http://img01.rl0.ru/af742b44f79139799dbf075ec5f7c302/320x240/img.lenta.ru/news/2011/12/22/facebook/picture.jpg
После выхода на биржу Facebook будет стремиться стать «голубой фишкой». Об этом заявил создатель и глава социальной сети Марк Цукерберг в интервью The Wall Street Journal. По его словам, менеджмент Facebook уже потратил около 1,5 лет на подготовку к IPO (первичному размещению акций). Точных сроков выхода социальной сети на биржу Цукерберг не назвал.
Источники в компании рассказали изданию, что IPO запланировано на второй квартал 2012 года. Социальная сеть планирует привлечь 10 миллиардов долларов. Если расчеты менеджмента Facebook окажутся верны, то капитализация компании достигнет 100 миллиардов долларов. Тогда это IPO станет одним из самых удачных выходов на биржу в истории США и самым прибыльным размещением акций среди мировых интернет-компаний.
В то же время, издание указывает, что многие инвесторы негативно настроены к интернет-сегменту после ряда неудачных IPO 2011 года. Так, акции сервиса скидок Groupon, вышедшего на биржу в начале ноября, за месяц упали ниже цены размещения. Акции социальной сети для профессиональных контактов LinkedIn, разместившей ценные бумаги в мае, сначала начали расти, но позже упали на 36 процентов. В последнее время они продолжают демонстрировать сильные колебания цены.
Социальная сеть Facebook была создана Цукербергом в 2004 году, когда он получал образование в Гарвардском университете. В настоящее время социальная сеть является одним из самых популярных сайтов мира: ежедневно ее посещают 500 миллионов человек, всего в ней зарегистрировано 800 миллионов пользователей. Размещение акций Facebook является одним из самых ожидаемых на рынке после IPO, проведенного Google в 2004 году.
К «голубым фишкам» относятся акции наиболее крупных и надежных компаний, демонстрирующие стабильность и гарантирующие высокие дивиденды. В число «голубых фишек» США входят такие компании как Intel, Microsoft, National Instruments, Ford, Apple, General Electric.